Экспериментальная деятельность
на 2024/2025 учебный год
Тема экспериментальной деятельности «Апробация цифровой модели управления образовательного процесса учреждения образования»
Руководитель проекта: Голубовский Валерий Николаевич, ректор УО РИПО, кандидат педагогических наук, доцент
Сроки проведения экспериментальной деятельности: 2023-2025 учебные годы
С 01.09.2021 года педагогический коллектив учреждения образования «Барановичский государственный колледж строителей» осуществлял экспериментальную деятельность.
Тема экспериментальной деятельности «Апробация методики оценки педагогической эффективности современных образовательных технологий в преподавании учебных предметов профессионального компонента»
Руководитель проекта: Демидко Вероника Владимировна, старшийпреподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» Сроки реализации проекта: 3 (три) учебных года: 2021/2022 учебный год; 2022/2023 учебный год; 2023/2024 учебный год.
Перечень учреждений образования, на базе которых осуществлялась экспериментальная деятельность:
- «Барановичский государственный колледж строителей»;
- «Витебский государственный индустриально-технологический колледж»; - «Волковысский государственный аграрный колледж»; - «Пинский государственный аграрный технологический колледж».
Количество участников проекта (учащиеся, педагогические работники).
Педагогических работников – 13 человек, их них 9 преподавателей и 1 мастер производственного обучения; директор, заместитель директора по учебно-производственной работе, методист.
Учащиеся экспериментальных групп (2 группы) – 53 человека; учащиеся контрольных групп (2 группы) –53 человека. Итого: 119 человек, из них – 13 педагогов, 106 обучающихся.
Выводы:
Программа экспериментальной деятельности выполнена.
Разработана и апробирована методика оценки эффективности педагогических технологий, критерии и показатели эффективности и их граничное количественно-качественное выражение, позволяющее сделать вывод об эффективности/неэффективности применяемых СОТ.
Разработаны методические рекомендации по применению методики. По окончании эксперимента можно сделать вывод, что большую роль в формировании у обучающихся ценностного отношения к жизни играет субъект образовательного процесса – педагог. Только при дифференцированном подходе и максимально индивидуальных занятиях с учащимися можно добиться положительных результатов выполнения образовательной программы обучающимися через освоение профессиональных навыков.
Использование современных образовательных технологий позволяет реализовать познавательную и творческую активность учащихся в образовательном процессе, способствует повышению качества образования, эффективному использованию учебного времени.
Хочется отметить важность внедряемых методов и приемов СОТ для формирования профессиональной компетентности учащихся, так как они способствуют обновлению профессионального образования.
Суть проведенных исследований заключается в поиске современных подходов к оценке эффективности использования современных образовательных технологий в профессиональном образовании, основой использования которых становится способность к личному и профессиональному становлению, профессиональному росту молодого специалиста, а также созданию возможностей собственного профессионального развития преподавателей.