Барановичский государственный колледж строителей / Режим работы

Режим работы

ИНФОРМАЦИЯ О РЕЖИМЕ РАБОТЫ

Учреждения образования «Барановичский государственный колледж строителей»

225413 Брестская область г. Барановичи, ул.Брестская, 291

Время работы: понедельник - пятница: с 8-00 до 18-00
Выходной: суббота, воскресенье

КНИГА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

учреждения образования «Барановичский государственный колледж строителей» (общежитие) находится у заведующего общежитием, телефон (163) 46 51 74

Ответственный - Борисевич Инна Всеволодовна.

В случае отсутствия ответственного за книгу замечаний и предложений обращаться к Клепацкой Ирине Чеславовне, коменданту.

С 02.01.2023 изменился перечень лиц, которые обязаны вести книгу замечаний и предложений. В статье автор рассмотрел, как следует поступить с книгой замечаний и предложений организациям, которые больше не должны ее вести.

1. Кто не обязан вести книгу замечаний и предложений с 02.01.2023

Ведение книги замечаний и предложений необходимо только в организациях, у ИП, которые реализуют товары, выполняют работы, оказывают услуги в определенных сферах (абз. 3 п. 1-1приложение 2 к постановлению N 285).

Следовательно, если организация реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги, которые не попали в перечень указанных сфер, — обязанность по ведению книги замечаний и предложений у такой организации не возникает.

Так, согласно изменениям законодательства, которые вступили в силу с 02.01.2023, не требуется ведение книги замечаний и предложений в следующих местах (приложение 2 к постановлению N 285, приложение 2 к постановлению N 285 в редакции, действующей до 02.01.2023):

— автодорожные пункты пропуска через Государственную границу Республики Беларусь;

— автошколы;

— учреждения образования;

— учебные пункты и центры подготовки и переподготовки водительского состава;

— дипломатические представительства и консульские учреждения;

— редакции газет и журналов;

— абонентские отделы и цеха продаж услуг;

— цеха расчетов за услуги электросвязи и пункты коллективного пользования;

— пункты таможенного оформления;

— центры статистического декларирования;

— территориальные центры социального обслуживания населения;

— автомобильные стоянки.

Вышеупомянутые организации с указанной даты прекращают ведение ранее выданных им книг замечаний и предложений (ч. 2 п. 2 постановления N 877).

2. Как поступить, если вести полученную книгу замечаний и предложений не требуется

Установлено, что книга замечаний и предложений после окончания ведения хранится вместе с новой книгой по месту ее ведения, а по истечении календарного года — в течение 5 лет в архиве государственного органа, иной организации или у ИП (п. 16 Положения N 285, п. 34 Положения N 1786).

По мнению автора, в ситуации прекращения ведения книги замечаний и предложений с 02.01.2023 ее необходимо передать ответственному лицу за архивное хранение документов в организации, которое передаст книгу(-и) замечаний и предложений в архив. Копии ответов гражданам вместе с книгой тоже передаются в архив. Срок их хранения — 5 лет (п. 17 Положения N 285).

По истечении установленных сроков хранения книга замечаний и предложений подлежит уничтожению в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства (п. 35 Положения N 1786).

Установлено, что место нахождения книги (книг) замечаний и предложений должно соответствовать адресу ее (их) места нахождения, содержащемуся в электронном банке данных (далее — ЭБД) (ч. 2 п. 12 Положения N 285).

Примечание
Проверить информацию, содержащуюся в ЭБД, можно на сайте. Для этого необходимо выбрать раздел «Сведения банка данных», в графе «Код» в предложенном перечне «Бланки документов, печатная продукция» выбрать «код 501381 Книга замечаний и предложений» и ввести серию и номер книги замечаний и предложений.

В случае изменения адреса места нахождения книги (книг) замечаний и предложений организация или ИП не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения места нахождения книги (книг) замечаний и предложений, направляют уведомление в налоговый орган для внесения соответствующих изменений в ЭБД (ч. 3 п. 12 Положения N 285).

Примечание
Административная ответственность за несвоевременное уведомление инспекции МНС при изменении адреса нахождения книги замечаний и предложений действующим КоАП не установлена.

Следовательно, после передачи книг в архив организации, если имеет место изменение адреса места нахождения книги, организации необходимо уведомить об этом инспекцию МНС с целью изменения данных в ЭБД.

Пример формулировки уведомления инспекции МНС

«В связи с прекращением ведения книги замечаний и предложений (серия, номер книги), которая велась по адресу: г. Минск, ул. Козлова, 6, и передачей ее для дальнейшего хранения в архиве организации по адресу: г. Минск, ул. Московская, 8, прошу внести изменения в ЭБД».

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕЛЕФОНАХ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

Учреждение образования «Барановичский государственный колледж строителей»

Телефон «горячей» линии: тел. (163) 648063

22-01-2025, 18:28
Вернуться назад